Форум "Клуба любителей Mazda CX-9" (Мазда СХ-9)

Модернизация раздатки

Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, коробка передач (АКПП), топливная система - обсуждение работы, неисправности и методы их устранения.

Модернизация раздатки

Сообщение slavav31 » 02 ноя 2019, 18:49

Предыстория: машина была куплена более 3-х лет назад со срезанными шлицами, вал раздатки и чашка дифференциала восстановлены у Олега, через год раздатка переклеивалась, т.к потёк стык, через год капли снова повисли внизу в районе выхода правого привода, ещё через год, а, именно неделю назад при очередной замене масла была обнаружена течь сальника хвостовика раздатки, кроме того появился небольшой гул при движении более 15 минут и , учитывая это мной было принято решение снять раздатку и сделать ей ревизию. Увиденное не сильно обрадовало, т.к. увидел, что подшипник промежуточной шестерни выступает из неё, соответственно, выступающая обойма выела в корпусе приличную канавку.
Изображение

Изображение
Это, не считая двух куч дерьма внутри оси промежуточной передачи и подшипников хвостовика.

В процессе консультации у Олега выяснил, что под шестернёй должна быть шайба, но каких-либо значимых фрагментов её я не обнаружил. Стал думу думать, как выходить из положения. Новая раздатка отпала по причине её дороговизны и отсутствии в непосредственном доступе. Хотел, было расточить стакан в корпусе и завтулить бронзой, но мастера из сервиса отговорили, сказав, что без нормального упорного подшипника «работать не будет». Поиски «в лоб» такого подшипника ничего не дали.
«Переспав» с проблемой, на утро , приехав за деталями для доработки под бронзу, был повторно подвержен критике со стороны специалистов из сервиса, заодно, они предложили мне варианты упорных игольчатых подшипников (из ремфонда АКПП) – и один из них подошел по размерам. Напомню, у нас в раздатке промежуточная передача имеет ось диаметром 52 мм, диаметр обоймы подшипников внутри шестерни 63 мм и расстояние между торцом шестерни и стаканом в корпусе 2 мм. Предложенный подшипник имел внутренний диаметр 62,3 мм и толщину 4 мм. Со слов сервисменов, подшипник из состава коробки U-660, в дальнейшем мной был идентифицирован по частям , как на картинке (было отдано 1500 р.).

Короче, взял я этот материал и поехал на место своей деятельности, т.е. завод. Всё замерил и принял решение – подшипнику быть!
Подшипники в шестерне (сдвинулись оба) были возвращены на место с усилием 5 тн до соприкосновения обойм между собой и 20 тн после оного. Стакан в корпусе был понижен на 2,4 мм (выработка ушла на 2-х мм).В процессе подгонки выяснилось, что есть неперпендикулярность оси этой выработки и плоскости проушин крепления раздатки к коробке ( пришлось подложить под одну из проушин прокладку 0,07 мм). В результате, шестерня при вращении теперь имеет свободный выбег, а раздатка в сборе вращается в холостую значительно свободнее, чем раньше.
Изображение

Изображение

Изображение


Право на жизнь такой доработки проверю на практике, если чего вылезет – расскажу, но видеть мутную серебристую сливаемую жижу ( каждые 12000-15000 км) взамен залитой Castrol 75-140 уже надоело. Поглядим через 2000 км на результат.
П.С. Скорее всего плацебо, но кажется, что выбег авто стал более лёгкий.
П.С.2.Восстановленные шлицы на валу и в коробке спустя 50 000 пробега как новые, но - в своё время,они были обильно смазаны при сборке, смазка осталась до си пор.
slavav31
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 106
Стаж: 17 авг 2016, 10:05
Имя: Вячеслав
Авто: CX-9

Вернуться в Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, АКПП, топливная система

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3


Rambler's Top100