Форум "Клуба любителей Mazda CX-9" (Мазда СХ-9)

Маленький FAQ по АКПП.

Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, коробка передач (АКПП), топливная система - обсуждение работы, неисправности и методы их устранения.

Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение polkol » 06 июл 2010, 17:12

Мнение о капризности автоматических коробок сильно преувеличено. Зачастую к неисправностям приводят неправильные действия водителя. Продлить срок службы дорогостоящего агрегата помогут нехитрые правила, которые целесообразно соблюдать.

«Автомат» не любит «холодной» езды. Даже в теплое время года после начала движения стоит его немного поберечь, и какое-то время избегать динамичных ускорений и замедлений. Зимой после стоянки лучше немного прогреть масло в коробке. Для этого, удерживая педаль тормоза поочередно переместите рычаг управления во все положения, задерживаясь в каждом на пару секунд.

Не стоит возить прицеп или брать кого-либо на буксир. Нельзя буксировать собственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загрузить неисправную технику на него.

Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от шума городского» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со скоростью не выше 30 километров в час, установив рычаг управления в положение N, но ни в коем случае не в Drive.

На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны.

«Засев» на снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки. Излюбленный прием автолюбителей - выезд «враскачку», переключая рычаг управления поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден.

Старайтесь пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.

Выбирая автомобиль, обратите внимание на его пробег и возраст. Автоматические коробки - надежные агрегаты, но не волшебные, их ресурс конечен. При правильном уходе он достигает 200-300 тысяч пробега или 10-15 лет эксплуатации. После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза начинает «умирать». Возможно, вы на ней протяните еще лет пять, но, может быть, не успеете добраться и до гаража.

Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали для буксировки прицепа. Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя. Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.

Масло в исправной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным. Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.

Об этом же свидетельствуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмульсионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги.

При осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторожить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.

При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из положения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек, с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии. Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны сопровождаться толчками и рывками. Чем внимательнее и придирчивее вы будете при покупке автомобиля, тем меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем
Изображение
Аватар пользователя
polkol
Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 582
Стаж: 06 июн 2009, 19:29
Откуда: Одесса
Имя: Юрий
Авто: Mazda CX-9 GT 3.7 USA 2008 Black Cherry Mica

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение Stranger » 07 июл 2010, 21:54

Познавательно :)
Не лишним будет добавить что в штатном режиме нельзя зажимать педали газа и тормоза одновременно. Это может происходить случайно после использования авто с МКПП. Так что лучше левую ногу "привязать" куда нить :) ;) Больше касается неопытных водителей.

Также, нельзя старатся стартовать "с буксами" резко переключая с N на D при оборотах двигателя выше холостых.
Аватар пользователя
Stranger
Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 246
Стаж: 16 июн 2009, 17:35
Авто: CX-9 UA 3.7 White

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение FatBoy » 08 июл 2010, 09:12

Еще один тест для б/у коробки.
При отпускании педали тормоза машина должна начать уверенно двигаться без нажатия на газ,
конечно если дорога не ведет на подъем.
Изображение
FatBoy
Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 526
Стаж: 06 авг 2009, 09:45
Откуда: Киев,Украина
Авто: пешеход с девяткой в сердце

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение Алексий » 08 июл 2010, 10:17

О мля, да я наверное треть заповедей нарушал :shock: особенно вот эту:
polkol писал(а):Старайтесь пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.
Фсё, распечатаю и как памятку на лобовое стекло приклею. :)
Аватар пользователя
Алексий
Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 657
Стаж: 15 июл 2009, 07:13
Откуда: Москва
Авто: CX-9 Европейка (Россия)

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение Serg_zx » 08 июл 2010, 11:20

И ещё....
Желательно не нагружать систему блокировки (parking) "автомата".
Я делаю так:
- остановился;
- не отпуская тормоза, перевел рычаг в положение "N";
- выжал педаль стояночного тормоза;
- отпустил тормоз;
- если машина не покатилась, перевожу рычаг в положение "P".
Serg_zx
Оправдавший надежды
Оправдавший надежды
 
Сообщений: 93
Стаж: 16 июн 2009, 17:00
Откуда: Луганск, Украина
Авто: Audi Q7, 2012; Mazda CX-9 USA, 2007

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение KIO » 09 июл 2010, 00:16

Почитал, пришол к выводу - машину нужно поставить в теплый гараж и никуда не ездить, а то сломается че-нибудь :D :D :D

все правила описанные выше писались для авто с автоматом выпуска годов эдак 60-х...

сейчас разработчики давно поставили "дуракозащиту"
- попробуйте на асфальте стартануть с пробуксовкой - у кого-то получалось на автомате? на гололеде срабатывает на подстраховке разные ТКС, АБС, и прочие цацки, что защищает коробку
- в ручном режиме автомат не даст "захлебнутся" движку, а переведет на низжую передачу - попробуйте на 6-й медленный подъем...
- кик-даун или спортивный режим на коробке давно применяют и успешно
- далее можно по тексту на каждый пункт....

единственное предупреждение - прогнать в спокойном режиме холодную машину 1-2 километра, а потом можно и вожжу под хвост - это касается любого агрегата, даже человека нельзя с кровати подорвать на 100 метровку рысью - сердце станет.
Аватар пользователя
KIO
Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 467
Стаж: 25 фев 2010, 00:06
Откуда: Ukraine
Имя: Игорь
Авто: CX9 BANDEROMOBILLE

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение Алексий » 09 июл 2010, 07:22

KIO писал(а):- попробуйте на асфальте стартануть с пробуксовкой - у кого-то получалось на автомате?

У меня на горячем асфальте и зимой на заснеженном. А ещё я АВС частенько продавливаю... :)
Аватар пользователя
Алексий
Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 657
Стаж: 15 июл 2009, 07:13
Откуда: Москва
Авто: CX-9 Европейка (Россия)

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение феникс » 09 июл 2010, 11:33

KIO писал(а):- на асфальте стартануть с пробуксовкой

Частенько пробую ;)
Правда до драга и дрифта далеко :laugh3: "не тот класс"(с)
А все остальное стараюсь соблюдать :read:
Люблю и буду любить!!!
http://www.youtube.com/watch?v=oVb13T0G1VI
Щедра і квітуча наша земля, жаль тільки дурням дісталася. © Ігор Моляр
Аватар пользователя
феникс
Друг сайта
Друг сайта
 
Сообщений: 867
Стаж: 12 июл 2009, 10:14
Авто: Была ...Америкос 3,5 GT

Re: Маленький FAQ по АКПП.

Сообщение __Doc__ » 02 фев 2011, 10:54

Не подскажет ли кто-нибудь - при переключении на R слышен весьма высокочастотный писк - на грани слышимости. При переключении в любой другой режим - тишина. Это у всех так? Это нормально или в гарантийку пока как бы чего не вышло?
__Doc__
Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 64
Стаж: 26 янв 2011, 17:13
Откуда: Люберцы, ЗаМКАДье
Имя: Алексей
Авто: CX-9


Вернуться в Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, АКПП, топливная система

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


cron
Rambler's Top100