Мнение о капризности автоматических коробок сильно преувеличено. Зачастую к неисправностям приводят неправильные действия водителя. Продлить срок службы дорогостоящего агрегата помогут нехитрые правила, которые целесообразно соблюдать.
«Автомат» не любит «холодной» езды. Даже в теплое время года после начала движения стоит его немного поберечь, и какое-то время избегать динамичных ускорений и замедлений. Зимой после стоянки лучше немного прогреть масло в коробке. Для этого, удерживая педаль тормоза поочередно переместите рычаг управления во все положения, задерживаясь в каждом на пару секунд.
Не стоит возить прицеп или брать кого-либо на буксир. Нельзя буксировать собственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загрузить неисправную технику на него.
Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от шума городского» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со скоростью не выше 30 километров в час, установив рычаг управления в положение N, но ни в коем случае не в Drive.
На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны.
«Засев» на снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки. Излюбленный прием автолюбителей - выезд «враскачку», переключая рычаг управления поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден.
Старайтесь пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.
Выбирая автомобиль, обратите внимание на его пробег и возраст. Автоматические коробки - надежные агрегаты, но не волшебные, их ресурс конечен. При правильном уходе он достигает 200-300 тысяч пробега или 10-15 лет эксплуатации. После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза начинает «умирать». Возможно, вы на ней протяните еще лет пять, но, может быть, не успеете добраться и до гаража.
Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали для буксировки прицепа. Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя. Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.
Масло в исправной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным. Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.
Об этом же свидетельствуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмульсионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги.
При осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторожить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.
При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из положения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек, с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии. Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны сопровождаться толчками и рывками. Чем внимательнее и придирчивее вы будете при покупке автомобиля, тем меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем
Форум "Клуба любителей Mazda CX-9" (Мазда СХ-9) |
Маленький FAQ по АКПП.
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
Re: Маленький FAQ по АКПП.Познавательно
![]() Не лишним будет добавить что в штатном режиме нельзя зажимать педали газа и тормоза одновременно. Это может происходить случайно после использования авто с МКПП. Так что лучше левую ногу "привязать" куда нить ![]() ![]() Также, нельзя старатся стартовать "с буксами" резко переключая с N на D при оборотах двигателя выше холостых.
Re: Маленький FAQ по АКПП.Еще один тест для б/у коробки.
При отпускании педали тормоза машина должна начать уверенно двигаться без нажатия на газ, конечно если дорога не ведет на подъем. ![]()
Re: Маленький FAQ по АКПП.О мля, да я наверное треть заповедей нарушал
![]() Фсё, распечатаю и как памятку на лобовое стекло приклею. ![]()
Re: Маленький FAQ по АКПП.И ещё....
Желательно не нагружать систему блокировки (parking) "автомата". Я делаю так: - остановился; - не отпуская тормоза, перевел рычаг в положение "N"; - выжал педаль стояночного тормоза; - отпустил тормоз; - если машина не покатилась, перевожу рычаг в положение "P".
Re: Маленький FAQ по АКПП.Почитал, пришол к выводу - машину нужно поставить в теплый гараж и никуда не ездить, а то сломается че-нибудь
![]() ![]() ![]() все правила описанные выше писались для авто с автоматом выпуска годов эдак 60-х... сейчас разработчики давно поставили "дуракозащиту" - попробуйте на асфальте стартануть с пробуксовкой - у кого-то получалось на автомате? на гололеде срабатывает на подстраховке разные ТКС, АБС, и прочие цацки, что защищает коробку - в ручном режиме автомат не даст "захлебнутся" движку, а переведет на низжую передачу - попробуйте на 6-й медленный подъем... - кик-даун или спортивный режим на коробке давно применяют и успешно - далее можно по тексту на каждый пункт.... единственное предупреждение - прогнать в спокойном режиме холодную машину 1-2 километра, а потом можно и вожжу под хвост - это касается любого агрегата, даже человека нельзя с кровати подорвать на 100 метровку рысью - сердце станет.
Re: Маленький FAQ по АКПП.
У меня на горячем асфальте и зимой на заснеженном. А ещё я АВС частенько продавливаю... ![]()
Re: Маленький FAQ по АКПП.
Частенько пробую ![]() Правда до драга и дрифта далеко ![]() А все остальное стараюсь соблюдать ![]() Люблю и буду любить!!!
http://www.youtube.com/watch?v=oVb13T0G1VI Щедра і квітуча наша земля, жаль тільки дурням дісталася. © Ігор Моляр
Re: Маленький FAQ по АКПП.Не подскажет ли кто-нибудь - при переключении на R слышен весьма высокочастотный писк - на грани слышимости. При переключении в любой другой режим - тишина. Это у всех так? Это нормально или в гарантийку пока как бы чего не вышло?
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
Вернуться в Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, АКПП, топливная система Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |