Форум "Клуба любителей Mazda CX-9" (Мазда СХ-9)

сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Тюнинг, модификация, дополнительное оборудование.

сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 09 фев 2017, 14:20

может кто менял лямбды на аналоги, вроде есть бош, в три раза дешевле оригинала
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 11 фев 2017, 10:50

неужели никто не ставил бошевские лямбды? ну да ладно, у меня в вехней сгорел подогрев, а нижняя сгорела полностью, так элетрик сказал, что если сгорела нижняя то можно ездить, она диагностическая, а вот с верхней без подогрева ехать проблематично, машина дергается. но есть выход, отсоединяем фишку с верхней лямбды и спокойно ездим ищем новую, при этом двигатель применяет средние параметры и из проблем только горящий чек
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение vorgarik » 12 фев 2017, 12:18

akshap писал(а):неужели никто не ставил бошевские лямбды? ну да ладно, у меня в вехней сгорел подогрев, а нижняя сгорела полностью, так элетрик сказал, что если сгорела нижняя то можно ездить, она диагностическая, а вот с верхней без подогрева ехать проблематично, машина дергается. но есть выход, отсоединяем фишку с верхней лямбды и спокойно ездим ищем новую, при этом двигатель применяет средние параметры и из проблем только горящий чек

Менял обе задние лямбды на BOSCH LS 6537 0 258 006 537 . Чтобы долго не писать почитайте по ссылке https://www.drive2.ru/l/5552957/ https://www.drive2.ru/l/385093/ - принцип описан подробно. Единственное я купил еще ответную часть к Бошевской лямбде и из разъема от нерабочей + ответная от новой сделал переходник чтобы в будущем не парится при замене.
vorgarik
Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 59
Стаж: 04 фев 2016, 13:00
Имя: Андрей
Авто: Mazda cx-9

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 12 фев 2017, 16:41

Как давно меняли? Расход не увеличился? Дело в том что верхняя лямбда которая в выпускном коллекторе выдает чуть больше 4 ом, а нижняя которая в катализаторе почти 6 ом. Так что похоже они не совсем одинаковые. Замерял лямбды от других машин около 4 ом
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение cevep » 12 фев 2017, 18:42

Всем привет. А на каком пробеге случилась такая шляпа? и из-за чего происходит? Старость?
cevep
Оправдавший надежды
Оправдавший надежды
 
Сообщений: 94
Стаж: 09 янв 2014, 19:36
Откуда: Москва
Авто: Mazda cx9 2013, Audi A3 2014

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 12 фев 2017, 18:52

170т. Походу старость, причем как я понял сгорают две со стороны моторного щита. Наверное передние лучше охлаждаются
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение vorgarik » 12 фев 2017, 22:41

akshap писал(а):Как давно меняли? Расход не увеличился? Дело в том что верхняя лямбда которая в выпускном коллекторе выдает чуть больше 4 ом, а нижняя которая в катализаторе почти 6 ом. Так что похоже они не совсем одинаковые. Замерял лямбды от других машин около 4 ом

Менял почти 3 года назад, пробег за это время чуть более 50 т.км. Расход? ХЗ - вроде не изменился . Здесь https://www.drive2.ru/l/6329298/ человек описывает разные лямбды и их сопротивление, а здесь http://vagparts.com.ua/car552-mazda/m85 ... 87/t10829/ варианты зондов на нашу машину, но что характерно - нигде не встречал деления на первую и вторую , т.е. я предполагаю , что первая и вторая лямбды одинаковые.
vorgarik
Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 59
Стаж: 04 фев 2016, 13:00
Имя: Андрей
Авто: Mazda cx-9

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение vorgarik » 12 фев 2017, 22:54

Вдогонку к предыдущему своему посту. Нашел на DROM.RU в обсуждениях по Mazda5 такую инфу (по моему очень познавательная) далее привожу цитату:

Немного инфы о лямбдах. Взял с какого то сайта, когда искал аналог на свою маську.

В разное время разными людьми (за что им огромное спасибо) было замерено сопротивление следующих лямбда датчиков:
Фирма - № - сопротивление - цена (Exist.ru)
NGK - № 0148 - 13 Ом - 3700 руб.
Toyota - № 89465-30250 - 13 Ом - 3020 руб.
Bosch - № 0 258 986 602 - 9.8 Ом - 2330 руб.
Bosch - № 0 258 006 537 - 9 Ом - 1140 руб.
Bosch - № 0 258 986 507 - 4 Ом - 1700 руб.
Bosch - № 0 258 005 133 - 2 Ом - 1120 руб.
Bosch - №0 258 005 247 - 3 Ом

Видимо из-за совпадения величины сопротивления датчик от уважаемой фирмы NGK многие называют "полным аналогом", что в общем логично. Но предложение от не менее уважаемой Bosch более заманчиво. Тем более, что девятиомный датчик № 0 258 006 537 успешно ставили на Аву без дополнительного электронного защитного блока.

Смотрим каталоги Bosch на http://www.bosch-lambdasonde.de.

Узнаем, что фирма Bosch считает себя мировым лидером в производстве лямбда-датчиков и в ее ассортименте имеется только 4 типа датчиков: а) шаговый датчик с пальчиковой конструкцией керамического элемента без подогрева; б) то-же что и "а" но с подогревом; в) шаговый с "Planar" конструкцией керамического элемента с подогревом; г) широкополосный. Нам подходят второй и третий тип, то есть шаговые лямбда-датчики с подогревом. "Planar" предпочтительней так как обеспечивает нагрев до рабочей температуры (350 С) за 5 сек., а не за 10 сек., как пальчиковый.
Все остальное громадное разнообразие датчиков сводится к вариации длины провода, типа разъема (под производителя а/м) и наличию/отсутствию четвертого провода (обеспечивает контроль обрыва сигнального провода).

Для европейского Accord с двигателем F23A3 каталог Bosch рекомендует универсальные датчики (без разъема) № 0 258 986 602, № 0 258 986 604.
Для европейского Odyssey c F23A - универсальные № 0 258 986 602 и № 0 258 986 605.

Теперь смотрим уже опробованный Ававодами девятиомный датчик № 0 258 006 537 от Lada Kalina и Priora. Оказывается, что по каталогу Bosch он может быть заменен на универсальный датчик № 0 258 986 602, который рекомендован также и для двигателя F23A.

Судя по информации из каталога, датчик № 0 258 006 537 может быть применен на Avancier с двигателем F23A с переделкой разъема. Защитный блок при этом не требуется. Цена вопроса - всего 1140 руб.

Интересно, что Bosch не обещает отсутствия ошибок в каталоге касаемо применимости.
Ну и раз потратил целый день на каталоги, то выложу еще инфу по обслуживанию датчиков, а то забудется:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
в) нельзя эксплуатировать датчик с поврежденным кожухом.
2. Надо смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика перед затяжкой, но нельзя смазывать защитный корпус керамического элемента смазкой.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий керамический элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 0.5 Гц (нужно больше).
6. Сопротивление нагревательного элемента не более 30 Ом (между белыми проводами на отсоединенном датчике).
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе (между черным и серым проводами):
при бедной смеси - менее 0.4 В;
при богатой смеси - более 0.6 В.
9. Период сервисного контроля параметров лямбды - 30 тыс.км.
10. Срок службы "Planar" лямбды до 250 тыс.км; пальчиковой - до 160 тыс.км.

Однозначно определить, что конструкция - "Planar" я не понял как. Косвенно - на "Planar" отверстия расположены на торце: одно в центре на возвышении и еще несколько по кругу на ступеньке ниже.
vorgarik
Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 59
Стаж: 04 фев 2016, 13:00
Имя: Андрей
Авто: Mazda cx-9

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 13 фев 2017, 08:53

большое спасибо за инфу, у меня типо сгорели лямбды после того как снимали их и варили трещину на катализаторе, керамические элементы были повреждены. пойду руки отрывать ремонтникам
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение akshap » 13 фев 2017, 09:01

по поводу сопротивления, я не стал рисковать и поехал на разборку за бэушкой, лябды с такими же номерами на форд эйдже, меряли сопротивление на двух парах и на моей машине передние, везде одинаково, верхний чуть больше 4 ом, нижний около 6 ом, поставил их себе ошибка погасла. вообщето я наверное поторопился лучше бы поставил бош он новый дешевле бэушки.
Аватар пользователя
akshap
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщений: 136
Стаж: 06 апр 2015, 11:18
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: павел
Авто: Мазда СХ-9, 2010

Re: сгорели верхняя и нижняя лямбды, есть ли аналоги?

Сообщение Haisenberg » 13 фев 2017, 22:53

А в целом, сколько живут лямбды? или этот срок не поддается какой то закономерной статистике? (если исключить умельцев, как были описаны выше, и прочие частные случаи.)
Haisenberg
Новичок
 
Сообщений: 8
Стаж: 09 фев 2017, 22:43
Имя: Евгений
Авто: Mazda CX-9


Вернуться в Тюнинг и дополнительное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


cron
Rambler's Top100